История Новости Общие сведения Фотогалерея Отчеты Соревнования Публикации Гостевая книга Ссылки Мы |
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЛАГЕРЕЙ "ШКОЛА ПРИКЛЮЧЕНИЙ" УЧРЕДИТЕЛИ СИСТЕМЫ ЛАГЕРЕЙ: Учредителями системы лагерей являются Саранский городской Дворец Детского Творчества, городское управление образования, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи, Государственный комитет Республики Мордовия по физкультуре, спорту и туризму, Министерство экологии Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Администрация г.Саранска. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Система туристско-краеведческих лагерей опирается на положения Закона Российской Федерации "Об образовании", Конвенцию ООН "О правах ребенка", детско-юношеского туристско-краеведческого движения России "Отечество", Инструкцию по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий с учащимися , Положение о Маршрутно-квалификационных комиссиях органов народного образования, другие нормативно-правовые документы, регламентирующие туристско-краеведческую работу учреждений образования. СТАТУС Туристско-краеведческие лагеря "Школа приключений" организуются при городском Дворце Детского Творчества и не являются юридическим лицом. Начальник каждой отдельной смены лагеря несет непосредственную ответственность перед Советом ГДДТ за реализацию поставленных целей и задач, за соответствие содержания деятельности используемым формам и методам работы, охрану жизни и здоровья участников лагеря и инструкторского состава, расходование средств и использование материальной базы. Система лагерей имеет собственную символику, законы, правила. СТРУКТУРА Структура туристско-краеведческих лагерей представляет собой четырехступенчатую систему (4 смены - Первооткрыватель "Робинзон", "Спасатель", "Инструктор"), а с 2001 года в структуре лагерей произошли изменения: введены смены "Триатлон", "Экстрим", "Зима" позволяющую максимально полно реализовать принципы постепенного нарастания сложности, учета зон ближайшего и актуального развития личности, ее интересов и потребностей и др. |